Скорость у велосипеда отличная

  • admin 

Велосипед — это чудо-транспорт специально для тех, кто хочет оставаться наедине с природой, вести здоровый образ жизни и при этом сэкономить денег на топливе. Главное различие между автомобилистами и велосипедистами — это ощущение при езде. Тот, кто движется на двух колёсах, намного сильнее чувствует сопротивление ветра и скорость. Казалось бы, велосипед не может развивать большую скорость, но выяснилось, что это далеко не так. В 1995 году велосипедист Фред Ромпелберг двигался на колёсах со скоростью 268 км/ч. Это просто не укладывается в голове, но здесь нет ни грамма лжи. Для того, чтобы Фред смог двигаться быстрее, для него были созданы соответствующие условия:

  • Местность, по которой двигался гонщик, была соляная равнина. А значит поверхность позволяла не цепляться шинами за асфальт.
  • Перед ним ехал автомобиль и не просто внедорожник, а настоящий гоночный агрегат. Физика устроена так, что вихрь, создаваемый машиной, заносит вперёд того, кто движется сзади. Поэтому Фред был будто бы внутри торнадо.
  • Максимальная скорость которую может развить веломобиль со сверхлёгким обтекателем колеблется в диапазоне от 100 до 110 км/ч. И это без разгона. Если двигаться с горы вниз, то разгоняться и не потребуется, колёса повезут гонщика со скоростью около 210 км/ч. Это касается в основном маунтинбайков.

Всё это звучит просто замечательно, когда речь идёт о гоночных трассах и специальных велосипедах. Но вот вопрос: как сильно может разогнаться обычный двухколёсный транспорт двигаясь по обычному асфальту?

Более 30 лет назад существовали агрегаты, с помощью которых вычислялась скорость велосипедиста. Но в использовании такие девайсы были ограничены и неудобны. Теперь же наука сошла с мёртвой точки и появились новые спидометры, благодаря которым можно выяснить не только быстроту движения, но например, пульс спортсмена, высоту над морем и т.д.

Разница между спортсменами и любителями.

  1. Простой человек, который всего-навсего любит двигаться на велосипеде, подумывает, что он едет с очень большой скоростью. Но это совсем не так. Такой эффект создаётся порывом ветра в лицо и посторонними шумами. На самом же деле его байк развивает движение не более чем 25 км/ч.
  2. Более матёрые велосипедисты, которые обладают не только опытом езды на таком транспорте, но и имеют некоторые мышцы, ездят несколько быстрее — около 30 км/ч, что является максимумом.
  3. А марафонцы, которые уже давно привыкли к физическим нагрузкам, могут по несколько часов двигаться со скоростью более, чем 35 км/ч.
  4. Бывают случаи, когда новички на соревнованиях показывают сногсшибательные результаты, как например, Франческо Мозер. Являясь профессионалом в области спорта, он ехал со скоростью 50 км/ч. Этот рекорд был сделан в 1984 год, но по сей день никем не побит. На гонках «Тур де Франс» самые лучшие результаты были в диапазоне от 40 до 42 км/ч.

Некоторые сведения

Если представить, что обычный человек без подготовки поедет в гору по равнинам, то его возможности ограничатся на ходьбе с велосипедом под мышку. Ему просто-напросто придётся катить транспорт рядом с собой. Профессионал сможет развить скорость около 10 км/ч, и это если сильно постарается. На спуске у профи больше шансов разогнаться до 50 — 70 км/ч.

Но что сделать для ускорения?

Как оказалось совсем немного:

  • Важно иметь хорошую физическую подготовку и отличный агрегат, предназначенный для езды по бездорожью.
  • Выбирать велосипед нужно так, чтобы в его функционале был не широкий руль, высокое сиденье, а его масса была не очень велика. Легкий транспорт удобнее в использовании. При покупке велосипеда, важно выбирать всё маленькое, это касается и веса колёс. Но важно запомнить одно исключение: чем больше диаметр колеса, тем легче ехать.
  • К сожалению, нет идеальной модели, с короткой цепью или легкими колёсами, которая сочетала бы в себе все требования, поэтому подбирать транспорт нужно с опытом.

Как ещё можно ускорить велосипед

Помимо всех вышеперечисленных требований, существует ещё масса тонкостей, которые нужно соблюдать при покупке транспорта, а также в его эксплуатации.

Стоит хорошо понимать, что сопротивление воздуха — это одна из самых главных характеристик комфортной езды. Если погода располагает и предлагает полный штиль, то незначительное сопротивление будет чувствоваться при скорости 25 км/ч. Если же ветер присутствует, то скорость снизится на 10 км/ч. А вот что касается амортизаторов, то стоит быть осторожными: ровный асфальт — это не их стихия. Рама подбирается индивидуально исходя из вкусовых предпочтений будущего гонщика.

Опыт приходит со временем, а это значит, что чем больше человек будет тренироваться и изучать тонкости езды на велосипеде, тем быстрее будут совершенствоваться его навыки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *